skip to Main Content
+38 (096) 510-62-11

Будущее За Креативным Мышлением

Один из частых вопросов, который мне задают люди, когда я говорю о необходимости развития креативности, звучит так «А кому это надо?».

И я понимаю, что для большинства людей тема развития креативности является очень экзотической и специфической. Да, она может быть востребована для дизайнеров или рекламщиков, ну а еще кому она нужна?

Мне бы хотелось на этом сайте развенчать мифы о такой особенности креативности. Хочется снять иллюзорную корону избранности и показать насколько это важное и необходимое качество для любого человека.

Первая статья на эту тему будет актуальна для бизнесменов, менеджеров, руководителей и других работников умственного труда.

Независимо от того, нравится вам это или нет, но за креативным мышлением будущее.

Раньше было достаточно просто перепродать трубы, и ты уже на коне, с миллионами в кармане.

Сейчас уже все понимают, что по такому принципу много бизнесов не построишь. Уже недостаточно дешевле купить – дороже продать.

Сейчас время, когда многие бизнесы открываются в интернете, все большее значение приобретает клиентский сервис, то есть человеческий фактор выходит на первое место.

И в этом случае необходимы оригинальные решения, которые позволят привлекать новых клиентов и удерживать старых.

Важность развития креативного мышления хорошо описана в книге Дэниеля Пинка «Будущее за правым полушарием».

Есть три причины, по которым бизнесы, построенные по стандартной схеме,  проигрывают бизнесам, которые используют креативный подход.

  1. Изобилие.Сейчас пришла эпоха изобилия. Магазины переполнены самыми разнообразными товарами. Людям уже недостаточно просто купить стул. Они хотят, чтобы он был красивый, удобный, необычный и самое главное – отражал их индивидуальность.

    Именно это стремление выделиться из толпы, показать свое Я, приводит к тому, что стандартные бизнес-решения оказываются невостребованными.

    Уже давно нет дефицита и поэтому однотипные продукты людям не подходят. В новом мире надо уметь выделяться на фоне конкурентов.

    А качественно и правильно выделяться можно, только научившись создавать оригинальные и креативные решения.

  2. Азия.Если вы посмотрите на этикетки на своей одежде, то, скорее всего, вы увидите «Made in China/Vietnam/Indonesia». И это неудивительно. Большинство компаний переносит свои производства в азиатские страны, где самая дешевая рабочая сила. Многие задачи передаются в аутсорсинг, то есть работу выполняют удаленные сотрудники, которые работают за меньшие деньги.

    Многие стандартные и рутинные задачи  легко могут выполняться дешевле и не менее качественно за рубежом.

    Поэтому на первый план выходят навыки коммуникаций, лидерства, создания решений и идей.

  3. Автоматизация.Благодаря Генри Форду и изобретенному им конвейеру, больше нет нужды в простой рабочей силе. Не надо самостоятельно соединять детали или мастерить продукцию. Все это выполняют машины. И если раньше часть рабочих были задействованы в таких процессах, то теперь они стали бесполезны, их заменили машины.

    Все, что им остается – это нарабатывать новые умения и навыки, опять же для того, чтобы удовлетворить самого требовательного, разбалованного изобилием, покупателя.

Если подводить итоги, то суть такая.

Нам больше не надо выживать. Не надо бороться за еду или жилье. И это приводит к тому, что мы все больше хотим зрелищ, развлечений, удобства, уюта, выполнения наших капризов и прочего.

Люди готовы платить за нужные им вещи.

Теперь бизнесы строятся по принципу – Чего хочет клиент?

Выясняют потребности, придумывают решение, затем оформляют его с помощью хороших рекламных и маркетинговых ходов, и вуаля! – клиент готов.

Таких компаний все больше и больше. Они предлагают всё более интересные решения, чтобы удовлетворить самые изысканные запросы. И это приводит к тому, что то, что только что было инновацией, уже устаревает.

Открыли Facebook, и за ним посыпались его аналоги. Открыли один интересный сервис, конкуренты быстро перехватили модель и уже используют у себя.

В этом случае надо быть всегда начеку, включенным в процесс постоянной генерации новых идей и решений.

Поэтому в настоящее время креативность становится не какой-то блажью для избранных профессий. Она становится насущной потребностью для большинства. Ведь от ваших инновационных решений зависит ваша прибыль, а соответственно и уровень вашей жизни.

Цитата из книги «Будущее за правым полушарием»:

Чтобы выжить в новом веке, людям и организациям придется обдумать то, как они зарабатывают на жизнь и задать себе три вопроса:

1. Могут ли за границей сделать это дешевле?
2. Может ли компьютер сделать это быстрее?
3. Востребовано ли то, что я делаю в эпоху изобилия?

Если на первые два вопроса вы ответили «да», а на третий «нет», то плохи ваши дела. Сегодня элементарное выживание зависит от умения делать то, что за границей не могут сделать дешевле, что мощные компьютеры не могут сделать быстрее и что удовлетворяет какую-нибудь из нематериальных потребностей эпохи изобилия.

Так что спешите развивать свою креативность, чтобы завтра не оказалось поздно :).

В следующей статье я напишу, как креативность может влиять и проявляться в обычной повседневной жизни.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top