Недавно я познакомилась с одним человеком, который сказал о себе, что он «предприниматель от корней волос до кончиков пяток». Это человек, у которого много успешных бизнесов и реализованных проектов.
И когда мы говорили о принципах его работы, он сказал, что старается всегда держать себя и своих сотрудников вне зоны комфорта.
Создавать такие условия, в которых приходится себя постоянно преодолевать.
Потому что если всем сотрудникам дать сейчас много денег и хорошие условия работы, то они быстро расслабятся и перестанут выдавать качественные идеи.
И я задумалась.
А ведь и правда.
Все свои самые хорошие идеи, да и собственно весь свой креатив я сейчас направляю только на одно — на создание бизнеса.
Если бы у меня уже все было, мне бы не надо было так много придумывать, генерировать, искать оригинальные решения. Меня бы вполне устраивало то, что есть.
И я сейчас очень хорошо поняла слова Стива Джобса:
Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными.
Сытая и довольная жизнь приведет вас к довольствованию тем, что есть.
В этом комфортном состоянии хорошо и приятно. И нет никакой нужды изобретать велосипед.
Поэтому если вы хотите, чтобы вы или ваши сотрудники создавали по-настоящему оригинальные идеи, ставьте высокие цели.
Завышайте стандарты. Требуйте максимального.
Но это не значит, что вам надо сидеть в холодной комнате и работать ради средств к существованию.
Нет.
В качестве голода может быть любой стимул, который заставит вас двигаться.
Вот несколько идей таких стимулов:
- Азарт. Организовывайте соревнования и конкурсы внутри фирмы, чтобы включать сотрудников.
- Амбиции. Участвуйте во внешних конкурсах. Например, Каннские львы. Хороший стимул.
- Соперничество. Ищите конкурентов и старайтесь обойти их благодаря оригинальным решениям.
- Желание стать первым. Единственным или уникальным.
- Сверх-задачи или надцели. Например, охватить своим товаром всю Европу.
Одним словом, всегда старайтесь мыслить шире и масштабнее.
И бойтесь комфорта.
Комфорт и праздная жизнь убивают креатив.