В английском языке существует фраза «Think outside of the box».
Условно ее можно перевести как «мыслить вне ограничений и рамок».
Сейчас эту фразу используют активно и в любой сфере, призывая не зашориваться и смотреть на вещи шире.
А сегодня я подумала вот о чем.
Что если эту фразу воспринять дословно.
Думать снаружи коробки.
Но в данном случае коробкой я называю нашу собственную голову.
Не секрет, что многие идеи, которые приходят и которые придумывают, основаны на наших фантазиях. То есть это чистое воображение.
Вот почему бывает так сложно продвинуть новую бизнес-идею. Потому что идея, рожденная в голове, часто не совпадает с человеческими потребностями. И приходится тратить много времени и ресурсов на то, чтобы донести ее суть.
Когда консультанты работают с людьми, которые планируют организовать свой бизнес, они советуют им не придумывать что-то новое и нереальное. Они просят создать продукт под то, что уже покупают и что уже хотят. То есть они говорят им быть более реалистичными.
Но в этом случае реалистичность не означает неоригинальность.
Реалистичность означает — определение того, в чем нуждаются люди.
И если возвращаться к мысли о думании снаружи коробки-головы, то вот, что я предлагаю.
Вместо того чтобы сидеть в офисе и устраивать мозговой штурм – выйти во внешний мир и посмотреть, что есть там.
Мозговой штурм – это очень хороший инструмент, но бывает, что в виде решений мы выдаем только фантазии на тему, что надо людям.
А выход в реальный мир в этом случае показывает, что им на самом деле может быть надо.
В качестве примера можно привести историю бывшего сотрудника компании Google Девида Фрайберга, основателя компании Climate Corporation.
Во время работы в Google, Девид каждый день ездил на работу на машине мимо маленького пункта проката велосипедов. Со временем он заметил такую тенденцию: каждый раз, когда шел дождь, пункт проката не пользовался спросом и был закрыт. А это означало, что в это время бизнес не работает.
Это наблюдение привело его к озарению, что миллионы бизнесов зависят от погоды: это касается ферм, лыжных курортов, открытых спортивных площадок и т.д.
Девид решил оставить Google, чтобы открыть компанию по продаже страхования, которое будет защищать бизнесы от потерь, связанных с погодой. Эта компания на рынке с 2006 года, и она достаточно процветающая и преуспевающая.
Такая идея не пришла бы в голову Девиду, если бы он не был внимателен к тому, что происходит во внешнем мире – снаружи его головы.
Если вы хотите создать свой бизнес, вам достаточно просто стать очень наблюдательным и внимательно изучать все, что происходит вокруг вас.
Сегодня у нас целый день шел дождь. Я понимала, что лишний раз выходить на улицу мне не хочется. Но при этом очень хочется шоколадки. И я бы с удовольствием воспользовалась какой-нибудь службой доставки, если бы такие были или я знала их телефоны.
Я подумала, что вполне можно создать бизнес, который будет основан на таком желании. Он будет работать благодаря лени и нежеланию выходить на улицу во время дождя или какой-то непогоды. Ведь все равно покупки совершать надо.
Вторая идея, которая пришла в голову, это изменить тарифы в службах такси. Во время дождя люди вызывают такси чаще. Это также можно использовать для привлечения клиентов.
Третья идея основана на том, что во время дождя у людей мокнут ноги, но резиновые сапоги есть не у всех. Можно придумать что-то вроде бахил из плотного резинового материала, только чтобы они выглядели красиво. Но не такое капитальное, как резиновые сапоги. Ведь дойти до работы в сапогах это полдела. А вот потом на работе в таких сапогах сидеть уже не очень. Поэтому это решение должно быть универсальным и просто надеваться поверх обычной обуви.
Вот так, за 10 минут наблюдения за погодой через окно, в голову пришли три идеи для бизнеса.
Если вы оглянетесь по сторонам, вы наверняка сможете найти то, на чем можно будет построить бизнес.
Поделитесь в комментариях своими идеями-наблюдениями.