Иногда я задаю себе вопросы:
Почему люди с таким трудом верят в то, что они способны на большее? Почему они не хотят развивать свои творческие способности, не пытаются определить, в чем они сильны и делать это?
Ведь существует куча инструментов и способов, множество книг и всего такого.
А сегодня я подумала, что у людей просто срабатывает внутренняя система самосохранения и безопасности. Они подсознательно понимают, что если начнут этим заниматься, раскрывать себя и свои способности, то им придется выходить в мир и предъявлять себя, и они понимают, что не готовы к этому.
Пока ты ничего не делаешь и живешь обычной жизнью, тебя особо не видно. Тебя не критикуют, не осуждают за твои дела. Ты делаешь то, что делают все и это никак не выделяется на общем фоне.
Но если вдруг человек откроет в себе новые возможности, то уже не получится просто отсидеться. Эти возможности будут рваться наружу и требовать выхода в виде действий, продуктов и физического воплощения. И тогда может оказаться, что это страшно. Очень страшно. Если человек не готов к внешней критике, то ему очень легко сломаться.
Никто не бывает более уязвим, чем в момент демонстрации своего творчества, своего детища, того, во что было вложено много сил. И если в этот момент человек получит не поддержку, а насмешку, то это может навсегда отвадить от дальнейших попыток делать хоть что-либо.
Многие люди считают свой дар проклятьем. Потому что они не знают, как его можно применить и использовать в этом мире. Из них рвется желание проявиться, но сил на это внешнее проявление не хватает.
Намного проще просто потреблять жизнь, чем созидать что-либо.
А если сильно анестезировать себя от творческой боли, то можно прожить жизнь вполне безболезненно и даже весьма удовлетворительно, благо потреблять есть что. То, что создают другие.
И я начинаю думать, а может не стоит говорить всем, что они могут творить и способны на большее? Может, стоит их оставить в покое? Зачем обрекать их на то, к чему они могут оказаться не готовы?
Ведь потом они будут жить несчастной жизнью, мучаясь от нереализованности своих пробудившихся возможностей. Это будет состояние полного разрыва — между молотом и наковальней. Молот — это рвущиеся наружу способности, а наковальня — это реальный мир, в котором кроме признания есть много критики, осуждения и отвержения.
Так что творчество — это не только вечная радость. А еще и весьма конкретная боль.
Может об этом как раз стоит и рассказывать? Чтобы уж точно неповадно было начинать. Усиливать миф про избранных и гениев. Говорить, что творчество должно быть под запретом и чтобы все сидели и не высовывались. Подтвердить суровую картину мира и всеобщий тлен.
В общем, я поняла, что на эти вопросы у меня пока нет ответов. Я в процессе.